Игорь Ваньков (Россия, Пермь)

with Комментариев нет

 

Родился в 2001 году, в Красновишерском районе Пермского края в поселке Цепёл. Участник Всероссийского поэтического слэма в Красноярске, публиковался в литературном журнале «Вещь» и на портале «Полутона». Участник «Лаборатории медиапоэзии 101».

 

Сопроводительное письмо Натальи Фёдоровой:

 

Игорю Ванькову девятнадцать, он победитель и участник слэмов, публиковался на портале «Полутона», живет в Перми. Cheat poems представляет собой словарь, в котором определяемые слова — это чит-коды (чит-код — комбинация символов для успешного прохождения этапа игры). Они выбраны из русскоязычной библиотеки чит-кодов «СheMax». Авторский жест здесь сведен к концептуалистскому отсечению лишнего, он суть выстраивание ритмической последовательности. 

                        HSTSMN  — пepexoд нa ceкpeтный ypoвeнь
                        TRNTNNQ  — oткpыть вcю кapтy
                        THSSLKSCL — peжим дyxa
                        PICASSO  — peжим «пepo и чepнил

Проходить уровни, получать очки и бонусы, действовать от лица аватара — привычные черты геймификации, которые регулируют наше поведение в мобильных приложениях, в повседневном социуме, в образовательных средах. Однако игровая ситуация, в отличие от ситуации насущной, может быть пройдена несколько раз, такое множественное и затрудненное  прохождение свойственно для игрового нарратива и отличает его от других типов нарративов.   Основное действие играющего — апория, ошибка прохождения, неудача. С неудачей можно справиться повторяя попытки и пробую  все возможные варианты взаимодействия с объектами и героями — или применить чит-код.
Нерв чтения текстов cheat poems Ванькова в мысленной экстраполяции игровых ситуаций в жизнь повседневную, это последовательности букв, чтобы ее заговаривать.

                        CRLSFNDNGS   — чиcтыe цвeтa
                        JFFSPNGDNBRG — нeoгpaничeннaя жизнь
                        DGHTTSRS     — вce ключи
                        LRNMSNHR     — пoкaзaть титpы

Буквы чит-кодов могут быть более прозрачными (oneshotkill — убийство с одного выстрела, teleport — пepeнocит гepoя тyдa, кyдa yкaзывaeт пpицeл) или менее прозрачными (TROMPEM — большие руки и ноги). И те и другие снабжены переводом, но это перевод в игровую ситуацию, а нужен ещё один — и в этом ритм работы воображения.

Вот как сам Ваньков поясняет зачем воображению так работать: «Скрутка виртуального и насущного моделирует „новую реальность“, появляются „новые рецепторы“ для взаимодействия со средой непропорционального — средой осложнений, разрешить которые помогут не внутренние подсказки и указатели интерфейсов (предложенные заведомо), но секретная комбинация значений, которая радикально привносит/деконструирует контекст и свойства субъекта, а также предлагает дополнительные ресурсы».

Иными словами, если реальность геймифицирована, то, возможно, теперь эти коды должны подойти для ее взлома.

 

Подборка номинируемых текстов: