Андрей Филатов (Россия, Санкт-Петербург)

with Комментариев нет

филатов

Лингвист, литературовед, поэт. Аспирант филологического факультета СПбГУ (бакалавр лингвистики; магистр филологии); автор ряда текстов и докладов, посвященных американской поэзии второй половины XX века, возможностям интерпретативных практик и культурного трансфера. Публиковался в журнале «Воздух», в альманахе «Артикуляция».

Сопроводительное письмо номинатора Дарьи Суховей:

 

 

Вначале название. Андрей Филатов и его поэтика трансформаций. Нет. Андрей Филатов и его поэтика взаимопроникновения. Нет. Андрей Филатов и его поэтика взаимопроникновения травестийного и политического начал. Нет. Андрей Филатов и его поэтика взаимопроникновения травестийного и политического начал в рамках возможностей айфона, соцсетей, хэштегизации и прочих современных ограничителей.

Теперь текст начинается. Безусловно, поэтика Андрея Филатова может восприниматься как частный случай ЛГБТ-письма. Что тут добавить — не лирики, но письма. Лирика несколько проще устроена, даже если она сложная.

Как частный случай политического письма (текст, усылающий политика Милонова в Италию, славящий одически некупленный билет в индию духа и полностью аннигилирующий любовь {для этого есть нагрязшие из радиодинамиков песенки, одна сюда попала, прочие — нет}, только не как Герчиков, доводящий всё до предела абсурда, а просто [поэт обозначает что] любовь нуждается в аннигиляции, как мы уже забыли, кто такой панасенков, так вскоре мы забудем и что такое любовь).

И как частный случай русской поэзии, ориентированной не только на русскую традицию (интертекст: уитмен, паунд, олсон, ааа (кто это? что за нагромождение первых букв алфАвита?), дк (дом какой-такой культуры???), но в особенности притча о святом гондоне, наследующая претворению образа автора у какого-нить Чинаски, где формой образования литературы — больше! ярче! глуше! — является фигура писателя — тут формой образования литературы становится хэштегизированный член тлен, и дальнейшее то ли прямое, то ли непрямое [ах, как мешает тут поэтическая и психоаналитическая традиции: «ах» прилипает к критическому тексту, секира — почти лабрис], но всяко страстное, и разряженное {разрядкой и хаотизированное сбросом} финальное слово).

И ещё, как пишут в инструкциях ко всяким приборам или лекарствам: с осторожностью. Осторожно. Осторожно с авангардом — тут не заумные фрагменты, а очередная попытка выстроить отношения с пустотой.

Л. — это любовь, литература и ещё много что. У маяковского — лиля брик, например (вот и я неосторожна с авангардом, сигею тут одними строчными).

Теперь текст заканчивается. Пустота у нас параллелипедической формы, на спинке у ней начертано надкусьвенное яблоко, во лбу горит чёлочка, и она возможна прикинуться цветной картинкой (ой, нет, не цветной и не картинкой), а возможна и зеркалом, когда отключают ток.

До 2000 знаков ещё несколько слов надо долететь-доплыть. Хотелось обойтись без хронорощи-рощетопа, но придётся остаться в этом бахтинском бульоне, продемонстрировав пару текстов из этого цикла, в одном из которых песня про цветы поётся в нескольких регистрах, а при перечтении становится ясно, что это не песня вовсе и была.

 

Подборка номинируемых текстов:

 

 

*

текст печатается че
рез экран айфона че
рного как эти зна
ки

строка здесь получа
ется исключит ко
роткая — не до
projective verse!

олсон олсон забра
ли мое дыхание ка
к мне быть

уитмен уитмен где
твои волны шшш г
де мне набрать сил

пендосия пендосия со
здала инструмент что
бы не печаталась по
эзия по
эзия

инструмент меня вкл
в чуждую традицию
тк мне становится тяж
ко печатать лишн знаки

виноват айфон виноват ууу
виноват айфон виноват дрбдщ
пендосия the creator дрбдщ
виновата не менее ууу —————

печатается печатается текст на айфоне пальцы устают пора заканчивать текст то
лько поэтому и пора моя воля мне не прина тк мы киборг где я лишь медиатор а он не лишь
ло! строка все крче дых не хват тк у киб нет дыхания значит нет и ах только ууу да дрбдщ
только ууу да дрбдщ да коротк стрка

 

 

 

о ЛЮБОВЬ

 

виталий

мил      онов

мой анти     ной

серафим          мой

пост —

О!        боже    какой

о          боже

я          хочу от тебя сына

хочу от тебя сына

хочу                тебя

хочу            быть хорошим
хочу            быть хорошим
хочу            жену и семью

натрахать детей

и умереть

и продолжиться в детях

>УУУ<

данте-беатриче       любили друг друга

ромео-джульетта    любили друг друга

ПЕТР И ФЕВРОНИЯ!!!

николай II и ксешинская

       эмерсон-торо

гинзберг-орловскилюбили друг друга

я ненавижу пендосию потому что они опорочили концепт любви
гейропа загнивает я радуюсь жизни потому что я раскусил концепт любви
что может быть слаще виtали-ja>ja!>JA!                                                  и сожрал!!!

концепт ЛЮБОВЬ      это кварк кварк кварк

универсальный концепт постой дай подрочить на тебя

не утекай я жду в подворотне с крючком наготове

ты объективно дана и я объективно тобой обладаю

сядем в кружок и опишем сем. поле
нарядим нарядим: много много радости детишкам ооо! как много —

не проглотить!

эзрапаунд чтил традицию

даже паунд чтил традицию

виTалий

го в иTалию    viva viTalia!                viva la viTa!

сольемся в потоке возьмем понасенкова он тоже с нами не веришь проверь
верю не верю и любит не любит — возьмем по ромашке и будем гадать
жечь канта жечь левых еще жечь поэтов жечь вампиров и прочую нечисть голубую кровь
оставим иначе придется купаться в бензине самим ууу горячо нам и так
вдвоем хорошо а втроем лучше давай виталий давай ев гений ох и ах мои музы мои
слезы

я буду тереть себя и ты будешь тереть себя и он будет тереть себя пока не протремся
а когда протремся порвемся изольемся ах виталий ах евгений
ПРАВ да! за нами ПРАВ да! мы же ПРАВ ые ПРАВ да? ДА?!

вит  алий

ев гений

мои антинои

серафимы —

за нами концепт ЛЮБОВЬ

за нами универсум

за нами ПРАВДА:

Что суть ЛЮБОВЬ? — Вот она!

Что суть СМЕРТЬ? — Вот она!

но…

что суть смерть? — …

что суть л

 

филатов пдф_pages-to-jpg-0001

 

 

гиацинт

 

 

наша рваная коммуна заходит в рощу
трепетно и технологично
интерсексуально и постлатекстно
(латекст это про-чойс у нас есть кейген)

наша рваная коммуна заходит в рощу
диву дивится подгоняема доминантой
кто-то влево кто-то вправо кто-то что-то
все в гиперссылке на задворках системы

чья это роща не знает ааа
чья это роща не знает дк
если даже дк не знает то кто же знает?
говорит ив всё хуйня — чья это роща знаю я
смотрите там снег а там бубенцы
бубенцы бубенцы кто трясет бубенцы

наша рваная коммуна заходит в рощу
алые паруса с алёнушкой спорят ругаются
маша ушла с кафедры медведям тоскливо
и только ив все видит ууу итс обвиас
ай кэн си зэ симэнтик стракчэ ов зис роща
здесь скрипит шатается голубая роза которая и подсолнух и асфодель и я под натиском
латекста который про-чойс но не очень

чья это роща не знает ааа
чья это роща не знает дк
если даже дк не знает то кто же знает?
говорит ив всё хуйня — чья это роща знаю я

знание текуче масляная лампа текуча порванный латекст текуч ах
он не знает никто не знает но я догадываюсь
я был здесь прежде был пока не забыл
и дк здесь был наверняка
и быть может ааа
но точно не ив не ив точно

 

#хронороща #рощетоп

 

 

О эта Роща — скользка и темна
(ле-ле-ле— ле-льи-ле— лье-ле-ла—-)
флейта флейтит без конца
(ле— ла-ли-ли— ли-ли-льи— ле-ла)
ежегодный съезд цк:
упорядочить права
(и обязанности специалистов сельского хозяйства);

О эта Роща — ласково-сладка
(ле-ле-ле— ле-льи-ле— лье-ле-ла—-)
пол стекается с юнца
(ле— ла-ли-ли— ли-ли-льи— ле-ла)
повторяемы слова:
буду век ему верна
(и обязанностям специалистов сельского хозяйства) —

/come over the sea to me to me

come over the sea from arcady!/

 

ло! Он здесь! — и стынет кровь
(ле-ле-ле— ле-льи-ле— лье-ле-ла—-)
квир-Ев_гений квир-любовь
(ле— ла-ли-ли— ли-ли-льи— ле-ла)
сладко топятся слова
сластью мутной языка
(и обязанностями специалистов сельского хозяйства):

ле-ле-ле— ле-льи-ле— лье-ле-ла—-
ле— ла-ли-ли— ли-ли-льи— ле-ла
ли-льи— ли— ли— льи-ли-льи-льи-лье—
ли-льи ———————————————

/Et in Arcadia ego fui  Et in Arcadia ego sum/

растекаются тела —
остраняются края  ——
роща узко-горяча   ———
ле-ле-льи— ле-лье— ле-ла!

 

#хронороща #рощетоп