Родилась в 1990 году в Магадане. С 1993 живет в Москве, в 2005 году закончила Московскую архитектурную школу, в 2015 — Литературный институт им. А. М. Горького. В настоящее время является студенткой магистратуры РГГУ (филология, лингвистика), преподает русский и английский языки. Публикации в журналах «Воздух», «Ышшо одын», на сетевых ресурсах Sygma, Stenograme, «Новая литературная карта России». Участник поэтических чтений в рамках фестивалей современного искусства.
Сопроводительное письмо номинатора Льва Оборина:
В этой подборке скомпонованы старые и новые стихотворения Екатерины Захаркив, которые, на мой взгляд, выстраиваются в историю или демонстрацию работы с дыханием. Важное здесь — причастность к миру, не разделяемому на человеческий и внечеловеческий; это стихи после, например, «Конца человеческой исключительности» (отсюда «животные» образы: нельзя сказать, что Захаркив ими заворожена, скорее она последовательно идет к трезвой и оригинальной работе с ними). А такой мир подчиняется жестоким циклическим законам, которые поэту приходится осознавать через память о человеческих эмоциях и реакциях. Отсюда возвращение к концепциям неудачи, падения, и отсюда же — преодоление этих концепций: готовность отпустить вымирающие виды и финальная уверенность «в огне»; преодоление возможности (христианской) экзальтации в пользу почти индуистского стоицизма.
Фрагмент номинируемой на премию подборки:
ФЛОРЕНТИЙСКИЙ ФУТБОЛ
с венецианского карнавала
карабинеры забирали его по частям
руки были сначала
с огнивом знамени в них
руки сначала
потом была голова
в ней односложный призыв
сопротивление
бунт, а потом
был медленный стон
голова потом
друзья
криминальные геи
страстные наркодельцы
потом
пьеро
со слезой на щеке
в груди, в тюрьме
потом
сначала был
флорентийский футбол
жестокий футбол без правил
иногда один гол
стоил чьей-нибудь головы
сначала руки двадцатого века
сначала звуки
новэченто
его обрывочной речи
потом