Художник, исследователь истории и философии техники, куратор 101.Фестиваля технологического искусства, преподаватель СПбГУ, Факультета свободных наук и искусств и программы Art&Science Университета ITMO. Художественные работы Натальи находятся на стыке между системами естественных языков и техническими средствами.
Ее последняя работа (в со-авторстве с Еленой Никоноле и Татьяной Зачепило) – семиотический тренажер, который позволяет создать базу для общего умвельта человека и пчелы. В настоящий момент совместно с философом Пьером Касу-Ногезом работает над VR инсталляцией “Шесть комнат для Рене Декарта”, которая представляет эту технологию как “злого гения”, создающего множественные искажения.
Кураторские проекты Натальи соединяют археологические и футурологические направления исследования. Если последний фестиваль 101.Невидимые связи проходил в Планетарии № 1 и был посвящен воздушному искусству, то фестиваль этого года будет рассматривать 101.Touch ID будет рассматривать телекасание и невзаимное касание.
Наталья со-основатель медиапоэтической группы «Machine Libertine», (Наталья Федорова / Тарас Машталир). Премьера брейн-оперы Noor (автор либретто) прошла в рамках ISEA 2016 в Гонг Конге. Аудио и видео стихотворения опубликованы в TextSound, Rattapallax, LIT magazine, Ill-Tempered Rubyist, räume für notizen | rooms for notes, “Черные дыры букв”, демонстрировались на международных биеннале и фестивалях: ISEA 2016, ELO 2015, 6 Московская биеннале современного искусства, Manifesta 10, REVERSE, ММКФ, E-Poetry, LUMEN EX, Interrupt II, VideoBardo, Liberated Words, Tarp и др.
Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Гипертекстуальные формы и функционированиеих единиц в русской литературе XX – начала XXI века» (РГПУ им А.И. Герцена).2011 – 2012 по программе Фулбрайт проходила стажировку (postdoctorate) в Массачусеттском технологическом институте (США). В 2013 году проходила стажировку (postdoctorate) в Бергенском университете (Норвегия), где работала над коллекцией русской электронной литературы.