Ян Выговский – поэт, критик, культуртрегер. Родился в 1992 году. Живет в Москве. Окончил Литературный институт им. А. М. Горького, в настоящее время является его аспирантом, занимается исследованием эстетической теории. Поэтические тексты публиковались на сайтах «Нiгiлiст», Post(non)fiction, в литературно-критическом альманахе [Транслит], рецензии и статьи — в журнале поэзии «Воздух», художественно-аналитическом журнале «Дискурс», на сайте «Открытая левая» и др. С 2016 года совместно с Константином Воровичем проводит цикл литературных чтений и дискуссий «Позиции», организуемый журналом «Дискурс». Лонг-лист премии «Дебют» (2014).
Сопроводительное письмо номинатора Кирилла Корчагина:
Ян Выговский достаточно хорошо известен среди московских молодых поэтов. Известен, прежде всего, тем, что ту повестку ангажированной литературы, которая связана с именами его старших товарищей и ровесников, он понимает по-своему. Настолько по-своему, что в его стихах она во многом словно бы «выворачивается наизнанку» — становится основанием для радикальной критики самой себя, для формулировки бескомпромиссного вопроса: как возможно политическое? Вернее, как возможно оно там, где всё пространство настолько населено речью, непереваренными ошметками дискурсов, что любое высказывание может быть с легкостью профанировано.
В других его текстах эти дискурсы явлены с пугающей непосредственностью — как язык политики и язык скрытой внутри нее вражды, распри. «Стихии против капиталистов» — текст совсем другого рода, непохожий не только на предыдущие стихи Яна Выговского, но и на тот поэтический контекст, что существует вокруг них. Он может напоминать о разном — о пустотной квазинаучности Андрея Монастырского, о топологических прозрениях Никиты Сафонова, и, что самое важное, о пристальном всматривании в структуру чувства, характерную для патрона премии, Аркадия Драгомощенко. В то же время, все эти воспоминания обманчивы: «Стихии» погружают читателя в монотонный, обесцвеченный мир, где порой возникают странные сгущения, разрезаемые потоками интенсивности. Это делёзианский мир, в котором образы существуют сами для себя, но уже затронуты разлагающим воздействием наблюдающего взгляда, переопределяющего пространство, структурирующего его по собственному почину.
Это поэма о пространстве и населяющих его объектах, о радикальной политизации, которая может происходить в глубине вещей, не затрагивая человека. Если на русском языке и существует объектно-ориентированная поэзия — то это она. Что могли бы сказать объекты о революции? Поэма Яна Выговского дает ответ на этот вопрос: речь объектов крайне трудно услышать, еще труднее понять, о чем именно они говорят на своем смутном языке, словно бы скроенном из различных, плохо прилегающих друг к другу частей. Для нас эта речь двойственна — мы можем мучительно вслушиваться в нее, разбирая в шорохах объектов большие смыслы, а можем отмахнуться, восприняв все написанное как инструкцию к несуществующему устройству. Но такой и должна быть речь объектов — речь на языке ничейных инструкций, зачитываемых голосом машины для других машин. Мы можем увидеть лишь небольшой краешек этого мира — Выговский вводит нас в самое его сердце, но отказывается быть проводником, потому что в этом случае жизнь объектов была бы нарушена, искажена человеческим присутствием.
Поэт здесь словно бы сам стоит на перепутье, переломе, пораженный могуществом объектов, и, возможно, именно с этого перелома может начаться одна из новых историй молодой поэзии.
Поэма, номинируемая на премию:
Стихии против капиталистов
`стоячие воды меняются`
#Стихия воды против капиталистов
#круговорот воды в особенности всеобщего доверия к бифуркационным свойствам капитализма, распадающегося на излом; только это, да, только это достойно приближения, соответствующего каждому отдельному способу видеть развитие формы, делегированное в разрез: холодный, трезвый ум, но, одновременно жизнь и мягкость порыва, мягкая, пластичная, легкая в общении, легко вливается в любую компанию — в жидком состоянии принимает форму того сосуда, в который ее налили
#поток становления как водоворот затягивает в свой ритм становление: [pool], заполненный до отметки, до самых краев стенок, тихое безмолвное перенесение плана, с высоты полета в отсутствии птиц, только колебания, обращающие внимание на *методологический предохранитель, вмонтированный, находящийся в слоях, внутри представляемого пейзажа
#точка опоры при съемке внутри жанра: процесс считывания обстановки, как фона, а среды обитания — процесса, с которого начат пейзаж
#do it yourself and let introduce on zoom
#однако при необходимости кадры могут быть резки и даже жестоки — как вода, замерзая, превращается в лед, сложно изменить мнение льда, легкий уход от ответа, просачиваясь, словно пар, сквозь любые препятствия, остается обладание высокой психической выносливостью, умением приспосабливаться к обстоятельствам, изменчивостью, эмоциональностью, духовностью и чувствительностью, свойственны перепады настроения, открытие одной из первых
#стихия основана в основном на ее живительной силе, самое известное применение — это создание так называемых живых и мертвых
#живое, по поверьям, обладает невероятными лечебными и магическими свойствами, оно способно заживлять раны, возвращать мертвых, возвращать зрение, силу, молодость; живое можно использовать и как противоядие, одна капля живого может очистить от яда несколько литров, или целую кастрюлю, точное количество зависит от концентрации яда; при его приготовлении учитывается множество факторов; способных правильно приготовить такую воду, ценят буквально на вес золота
#мертвое, несмотря на устрашающее название — вовсе не яд, оно используется для заживления мертвых тел, сращивания ран уже погибших, после того, как с помощью мертвого будут заживлены все раны, можно воспользоваться живым для воскрешения: данные действия не имеют никакого отношения к черной магии поэтому и получаем то, что даже не вспомнить о том, что погибал
#лучше всего энергию отдают холодная вода и лед, а также сочетание пара со льдом, — с удовольствием находиться в проруби, а затем перемещаться на снег: такой способ подпитки энергией нельзя отнести к стационарным, но по времени он достаточно продлен, поэтому используется достаточно часто
#[*методологический предохранитель]: приближение недоступно: это вложение было удалено или тот, который поделился им, может не иметь разрешения поделиться им с вами; что остаётся что не пропадает только усилие только усилие сквозь кадры только
усилие сквозь старые исполненные кадры some of these days только усилие сквозь опыт сквозь кадр
#используется в основном в целительских целях, в бытовой и защитной, и реже — как боевая стихия; [появление водяной струи]: заключается в концентрации воды из окружающей среды, возможно оно только в том случае, если вокруг достаточно влаги; сначала концентрация и представление воды в своей жидкой ипостаси, не привязывая ее ни к чему конкретному: ни к реке, ни к морю, ни к дождю, ни к чему другому: шар, похожий на шар жидкой ртути, который перетекает внутри самого себя, не меняя при этом шарообразной формы, однако представление воды свое; как только жидкая ипостась воды представлена, можно идти дальше
#для начала закрыть глаза, чтобы ничего не отвлекало, а потом мысленно начинать наполнять ипостасью: целиком, или одну только часть; наполнять до краев, не боясь, что перельется, в воображении должна возникнуть картина емкости, словно отлитой из воды, то есть, та ипостась, которая была представлена в начале, но теперь она обрела конкретную форму; когда вода наполнит ее полностью, можно попробовать куда-нибудь ее вылить, например, в стакан; на первых порах хорошо, если выльется хоть капля; если происходит наполнение водой, то струя может быть направленной в конкретную точку
#кадр лучше ставить горизонтально, параллельно полу, и вода из него будет выходить в виде маленького душа: c практикой исчезает необходимость представлять себе жидкую ипостась воды, представлять в деталях весь процесс наполнения, все это происходит на автоматическом уровне, а сама струя может становиться более сильной — легче всего подобное удается, естественно, стихии воды
#anything goes, когда чистый огонь исканий угасает под потоком воды, только сомнения сидят в темноте и ничего об этом не знают
#[pool as he is: in water, in earth, in air, in fire — he is always wonderful], только это, да, только это достойно приближения:
#план статичен: [pool], заполненный водой, бесшумно покоящейся в нем; этот текст переведен множество раз со смычного на губной с каждого языка на свой; что смотрит на тебя — не знает, начинается приближение, или нет, но точно знает, что скоро что-то начнется: круговорот процесса с целью дать времени время
#[open for construction]: написать бронебойный сценарий в таких условиях не так уж сложно, только после первого опыта, возможно, появится повод для настоящего текста, но пока перемещение происходит плавно, оставляя пейзаж статичным, дабы разобрать досконально все, что подвергается разбору
#чего не излечивает склейка, излечивает кадр, чего не излечивает кадр, излечивает огонь, чего не излечивает огонь, то надо считать неизлечимым
#во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь, и при съемке иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль, шок от просмотра фильма ничего не понятно в конце фильма голос: ничего нет
#[приближение к попытке перехода на следующие стихии, когда находились они в темноте и ничего об этом не знали]: буль-буль как максимизатор буль-буля, буль-буль буль-буль-буль и буль-буль совершенно буль-буль и буль-буль, учитывая это допущение, буль-буль приравнивает буль-буль к буль-булю, но берет и дает память вода и удержит взгляд прилежных глаз лишь то, что утверждает; и еще
#множество способов, которые вы точно не захотите попробовать
#Стихия земли против капиталистов
#незнание ни единого факта об этих местах, несмотря на то, что здесь ничего не происходило: оказался пейзаж в отсутствии картографирования, лишь склейка за склейкой
#состояние сонастройки наступает при умении перемещать и удерживать точку сборки, при этом точка сборки при сохранении частотной характеристики перемещается на объект исследования: учение о запоминании ощущения от структуры различных предметов, набор библиотеки образов; следующая точка при движении вглубь стихии — это восприятие связей структур: точка сборки при этом находится на уровне выше, а сознание начинает воспринимать нити, из которых состоит структура; мир на тонком плане воспринимается состоящим из нитей, манипулируя этими нитями можно оказывать определенное влияние на объекты, например, связывая их друг с другом или активизируя нити, придающие то или иное качество; на этом уровне можно попробовать сплетать из нитей сознанием узоры
#двигаясь далее вглубь стихии земли начинает восприниматься информационная составляющая договора; точка сборки находится между: на этом уровне пространство выглядит как среда, в которой объекты выдавлены (прописаны) информационно; как правило, сознание представляет эти объекты в виде символов, считывая эти символы и сонастраивая свое сознание с ними можно менять истинные имена объектов: меняя имена, меняется структурная составляющая объекта
#при движении дальше, когда точка сборки доходит до уровня — сонастройка с сознаниями, оперирующими в договоре понятием структуры; эти сознания называются стихийными духами земли, зацепляя своим сознанием дух и создавая (продавливая) договор создается среда, где дух будет оперировать в соответствии с выданными правилами
#существование предшествует сущности, пока линия симметрии разорвана на монтаж, пока панорама статична и фокус направлен в самое дно обыденности, в сердце стихии: [on zoom]
#[раз — смена кадров, два — раскадровка внутри являемого пейзажа: попытка отрезать все единое, изменяясь в себе]
#необходимо определить точку — центр предполагаемой зоны; определяется она чисто интуитивно, каждый должен чувствовать наиболее уязвимую точку поверхности; естественно, это приходит с практикой; далее эту точку необходимо конкретизировать, то есть — обозначить, можно просто сделать некое углубление или даже просто запомнить — лишь бы с нее не соскальзывал взгляд; затем в эту точку нужно восстановить ось — незримый, но ощущаемый луч, перпендикулярный поверхности земли; вслед за этим нужно начать «крутить» вокруг выбранной точки (крутить надо именно составляющие, а не всю массу), с течением времени в данном месте образуется небольшое шевеление массы: для проверки можно кинуть туда какую-нибудь мелкую щепку; изначально такие зоны получаются очень маленькими и часто не бывают даже заметны глазу и практически не вызывают заметных возмущений в поле, однако со временем радиус действия зоны увеличивается; так со временем можно научиться создавать несколько зон одновременно, на небольших расстояниях друг от друга, для этого требуется наметить сначала несколько точек, к каждой восстановить незримую ось и задать синхронное движение вокруг осей, соответственно, радиус зон должен быть одинаков, а интенсивность движения должна совпадать
#сориентироваться на плане: определить местонахождение [дождь, падающие капли воды усиливают динамику], стихию отличает некоторая прямолинейность — работа с потоками прямой силы, чаще всего принимающей весьма и весьма деструктивный характер: сухость, прохлада
#процесс фиксации списка вещей, которым присуща и сухость, и прохлада, указание на то, что видится каждый день; фиксация результатов
#можно отметить редкостное упрямство, иногда скупость, странно сочетающуюся с щедростью, черствость и жестокость по отношению не только к окружающему, но и к себе, ведь окружает повсюду, находится в постоянном контакте, однако это еще не значит, что она постоянно отдает свою энергию; лучше всего процесс передачи энергии идет, естественно, там, где не закрыта — немного энергии можно получить из полей, однако самый мощный приток, естественно, будет там, где еще не трогали и не затоптали
#перемещение по поверхности: каждая поверхность стенки содержит в себе фактуру, не поддающуюся различению вне ее самой, представляя собрание отсутствий в процессе принятия оснований, [on zoom]:
#что-то сломалось — попытка пересмотреть данный текст на других основаниях, например, в процессе наблюдения за гидрологическим циклом, результат: увиденное понравилось зримому и свершилось
#вырезать/вставить рециркуляцию стихии в начало попытки снятия того, что оказалось и до и после без оснований остатка
#преобразования | изменения | охватывания | движения: (математические действия) — чувства запаха, или температуры; рост, течение, излучение процессов внутри явленного, когда каждую стенку (план статичен: [pool]) составляет безмолвие и статика так, что динамика преумножается и бесконечно меняется, в ожидании воды, исходящей сверху, начинается сильный дождевой поток — like what see? — полнится, пока не вместит объем до отметки и не устремится вне, то, что быстротечно
#преодолеть силу притяжения друг к другу: практику лучше всего начинать, собственно, в зоне, если смочено водой, то сцепление между усиливается, что приводит к повышенным затратам резерва
#[неудача отобразить это содержимое, ни приблизить, ни обойти, не удается создать, так как это уже существует]
#визуализация всего земного элемента, находящегося и выходящего во вместилище между так, что достаточно, чтобы наполнить; затем, возвращение обратно через возврат к нормальному сознанию
#расположение в порядке сочетания основных качеств не исключает случайности, созидающей план
#неясен путь в сердцевине не-происхождения событий, в поле нахождения связей повторения повторенного; и еще
#множество способов, которые вы точно не захотите попробовать
#Стихия воздуха против капиталистов
#что отпечаталось на сетчатке, не лишено воспроизводимости, но ускользает, требует плотности, статичности в отсутствии труда и социальных отношений: теплится внутри, множась
#среда обитания: пейзаж, вышедший из хаоса, чьи стихии стали упорядочиваться на глазах
#демонстрируемый процесс порождает взгляд, взгляд порождает пейзаж, а склейка между — гармонию по ту сторону зрения: [выражение недовольства и желание пересмотра выстроенных оснований]
#организация возможна вовлечением в процесс закручивания влаги и увеличением количества используемой энергии
#воздухом пользовались, не задумываясь о нем, как огонь приручили намного позже, как водой утоляют жажду, однако — самая таинственная из стихий; воду, огонь, землю можно увидеть, почувствовать, а воздух — нет; сам по себе, без примесей, он абсолютно прозрачен, безвкусен, не имеет запаха и цвета
#тому, чему покровительствует эта стихия, само подобно ей: объективность и беспристрастность, но способность пойти на компромисс; необходимо другим, как необходим воздух, так как он отличается редкой воспроизводимостью
#воздух окружает повсюду, однако, это не совсем верно; для подпитки резерва годится только очень чистый воздух — желательно горный или лесной, мощными источниками также являются воздушные стихийные явления: начиная от небольшого ветра и заканчивая штормами и ураганами (шанс договориться со стихией)
#разыгранная неловкость — возвышенное искусство, появление мира грезы в пейзаже: осознание того, что механическая регистрация изменила длительность кадра и его поверхность
#легкая, подвижная, заполняющая все свободное пространство стихия несет в себе воплощение принципа взаимодействия; стихию связывают со всепроникающим, вездесущим духом, проводившим через себя и распределявшим в мире силу стихии огня
#стихия воздуха является средой, через которую проявляется основное качество — способность к общению; психологические характеристики, относящиеся к психотипам воздушных знаков подчеркивают это основное качество: общительность, контактность, способность к взаимодействию; cтихия воздуха придает им демократичность, способность с легкостью переходить границы, легко переключаться с одного предмета на другой, одновременно держать в поле внимания несколько различных областей; cпособствуют этому интеллектуальная восприимчивость, умение быстро усваивать, вместе с тем восприятие требует постоянного переключения с одного предмета на другой, постоянной новизны и частой смены, поэтому психотипы воздушных знаков не отличаются большим постоянством — однообразная кропотливая работа их утомляет, что вынуждает переключать внимание на что-нибудь другое
#способность к соединению совершенно различных сфер переносится и в эмоциональность: увлечение многим не создает внутреннего дискомфорта; психотип характеризуют легкость и дружелюбность, избегающие давления и жесткости в атмосфере; воздушные знаки не стремятся к конфликтам, им легче уступить, пойти на компромисс или вообще покинуть негармоничную среду, а способность быстрого переключения внимания и оптимизм позволяют легче, чем знаки других стихий, переносить неудачи
#[исключение пуповины, связывающей с землей: беспрерывный монтаж внутри складки]
#представление, что каждая частица имеет только одну функцию — дыхания; визуализация, что pool — часть этой системы; представление, что каждая стенка дышит
#узнавание, что значит быть воздухом (но не становление им навсегда), следующий шаг — возымение контроля над элементом, выбор и представление воздухом
#определение не столько того, насколько произошел вход в гармонию с элементом воздуха, сколько возможность увидеть способность его контролировать; после того, как наполниться воздухом, процесс окажется необратим
#в течение некоторого времени чувство расслабления, легкости и страстного желания выполнять какие-либо действия; когда чувство легкомыслия, головокружения, легкой глупости оформится — перемещение в сторону центральной точки процесса, вглубь плана, pool’a, на дне которого *методологический предохранитель начинает вбирать, исключая толщу воды
#визуализация через черную дыру в физическом воздухе перед собой; когда вода наполнится воздухом до отказа, выход в черную дыру; после того, как она полностью войдет в нее, стенки pool’a останутся безмолвны, пусты, но чувство приземления может быть необходимым повторить этот опыт еще
#[on zoom]: речь о том, что в выстроенном пространстве красиво, но стоит оглядеться вокруг — это больше похоже на косой взгляд:
#не видеть ни в том, что видно, ни в том, что показано
#создание щита или подушки: принцип заключается в сгущении некоторого воздушного участка, области, в которой воздух становится осязаемым, или вовсе непроницаемым; для создания щита (или подушки) нужно сначала мысленно задать очертания и мощность слоя, который будет сгущен; от общего объема этой области (то есть от произведения ее периметра на толщину) будет зависеть общий объем затрачиваемой на данное действие энергии: чем больший объем будет занимать щит, тем более
#после определения месторасположения и толщины щита — стягивание энергии, окружающей контур воздуха, сгущая таким образом воздух внутри контура и делая его осязаемым
#при определенном количестве энергии воздух становится как бы упругим (при этом зрительно он ничем не отличим от обыкновенного), и может использоваться для защиты; такая защита не относится к очень сильной, ее легко можно пробить более или менее мощным вторжением (действие которого основано на сжигании воздуха), однако от обыкновенного вторжения такой щит вполне способен защитить
#воздушная подушка может быть использована как защита при падении, но если падение автономно, при прекращении концентрации воздух рассеивается и снова становится самим собой
#взгляд убивает, но перерождает зрение, когда фокус идет на убыль, местность животворит, скользя, с места на место; и еще
#множество способов, которые вы точно не захотите попробовать
#Стихия огня против капиталистов
#невозможность осилить сложность, кроющуюся где-то рядом: попытка слаженных действий, проведенных впустую
#
#
#
#выпутаться из сложившейся ситуации и действовать со всей свободой, предоставленной своеобразными и конкретными отношениями, сложившимися «между»
#слаженность «между» склеек порождает взгляд, «между» взгляд порождает «между» движение, а это уже гармония
#изменить страницу для прекращения запуска сценария на саморазрушительную циркуляцию изнутри: спасение наблюденного результат самого наблюдаемого
#мировой источник активности и движения, пассивный, неподвижный материальный мир пробуждается к жизни действием небесного огня — первичным деятельным началом мироздания; проявляющийся в виде тепла и света огонь отдает свой импульс другим стихиям, побуждая их проявить скрытые возможности
#выделяет в первую очередь активность, самостоятельность, стремление к независимости и реализации энергии; важно, чтобы это было собственное дело, чтобы что-то постоянно давало указания: пусть даже небольшой участок работы, но самостоятельный [чувство ответственности за дело характеризует огненные знаки, придание силы в работе]
#деятельность целенаправленна, но зачастую не хватает терпения: встречая серьезные препятствия, стремление преодолеть их одним решительным усилием; если это не получается, наступает спад, и тогда меняют направление деятельности, хотя, можно снова вернуться к прежней работе
#стихия огня придает скорее спринтерские, чем стайерские качества; рассчитывание силы на длинной дистанции, выкладываясь в самом начале, но трудно помнить о двух делах одновременно: увлекшись чем-то одним, забывание обо всем остальном, и во всех ситуациях проявляется эта цельность стихии огня — не любит раздваиваться, но предпочитает нести ответственность за других
#невозможность взятия обязательств, которые невыполнимы, явлены в каждом зазоре здесь с целью приблизиться и войти
#сначала очищение при помощи воды, затем очищение самой воды: pool which cannot fill water isn’t pool
#не прекращающееся ощущение присутствия, того мгновения, когда, будто ничего уже и не надо — лишь смотреть и слушать до бесконечности, уходить внутрь, чтобы скорее увидеть и продлить диалог, если нет жеста, кроме единственного
#пламя, ревущее бушующее пламя, как можно ярче вызывает в себе это ощущение, такое же взведенное, порывистое, стремительное, как огонь, распространяется, не ведая преград, так же молниеносно движется, как взметаются языки пламени [ощущение пламенем и растворение в нем]
#войти в состояние огня, остановить внутренний диалог: зажечь свет, поднести к цели на уровне средства, втянуть стихию огня в самое сердце, втягивать медленно, постоянно отслеживая ощущения
#заключить, что крушение опровержения здесь сгорает, стирается: в мысли, где нет окончательной мысли, быстрее всех в той, что идет от сердца
#несобственно прямая объективность в сценарной склейке есть лишь предлог, она нужна для того, чтобы показывать косвенно, с помощью какого-либо нарративного алиби, а, следовательно, тип кадра, который используется для внутренних монологов такого рода маскирующего — это взгляд, видящий мир в основном в иррациональном свете и для выражения вынужденный прибегать к самым кричащим выразительным средствам
# in-place recycling: do as see, not as do [open access]
#практика огня рекомендуется с создания пламени из ничего; cтихии не любят сопротивления, позволить огню проникнуть внутрь (только не погружаться в костер, времена, когда сжигали, давно прошли
#признаком того, что кадр дошел до кондиции является тепло, разливающееся повсюду, затем возникает покалывание — это обретенная сила огня просит выхода наружу; далее все зависит от того, насколько развито умение концентрировать внимание и энергию; результат может быть нулевым (то есть энергия просто уйдет в воздух), может возникнуть небольшой огонек (этот достаточно легкий трюк почему-то приводит в восторг), постепенно увеличивающийся вплоть до маленького пожара: c помощью такого огня можно поджечь все, что способно гореть, поэтому не стоит списывать его со счетов #когда создание огня в присутствии источника облегчается, источник можно убрать: в этом случае рекомендуется искать огонь внутри, конечно,
#суть огня как принцип недоверия: коснуться, чтобы отложить [on zoom]:
#приближаясь ближе, пожирает пламя (тушить пожар: столкнуться с присутствием меры)
#видите ли нажимаете и видите все сами: теперь не видят, но смотрят
#pool, покоящийся в отсутствии влаги, как если бы процесс съемки кадров — не постепенное перемещение, но скольжение и удерживание равновесия одновременно (дождь, падающие капли воды усиливают динамику)
#нетерпимость к несправедливости всегда бросается на помощь тому, что кажется ему несправедливо обиженным, однако не только положительные черты есть у огня; нетерпеливость, нетерпимость, торопливость — это все об огне, но часто огонь несправедлив к другим
#целесообразнее пополнять энергию из источников огня, однако до самого мощного природного огненного источника добраться достаточно сложно, поэтому приходится находить другие способы восполнения резерва; неплохо питает обыкновенный костер, разведенный на свежем воздухе; природный пожар одновременно является источником энергии, но и отнимает ее, так как в данном случае противостояние сильнее единства
#равно в языке и зрении: пейзаж внутри плана, демонстрирующий процесс пересмотра оснований с целью последующей артикуляции недоверия к последним, когда внутри излома кроется переключение на монтаж
#появление пейзажа в отсутствии картографирования, лишь склейка за склейко
#не увидеть, но, скользя по поверхности плана, остаться зрением сквозь всеохватывающий момент в его отсутствии — перемещение сквозь опыт сквозь взгляд