Родился в 1996 году в Смоленске. Учился в Санкт-Петербурге в РГПУ им. Герцена на математическом факультете, учился в Литературном институте им. А. М. Горького (семинар поэзии Г. И. Седых). В настоящее время живёт в Москве. Публиковался в журнале [Транслит], на сетевых ресурсах Sigma, «Полутона». Лонг-лист премии Аркадия Драгомощенко (2016).
Сопроводительное письмо номинатора Дениса Ларионова:
Поэтические тексты Дмитрия Герчикова настолько непосредственны, что трудно удержаться от искушения вменить им какую-нибудь сверхзадачу, которая оправдывала бы их перед лицом читателей. Но очаровательная «дикость» этих текстов достигает такого градуса, что теоретизирование по их поводу кажется недостаточным или напротив, избыточным. Прежде всего потому, что связано со стремлением рассматривать тексты Герчикова одновременно изнутри (поэтического сообщества, дружеского круга) и извне (взглядом аналитика, незаинтересованного наблюдателя): подобный фокус уместен в случае практически любого автора, будет он уместен через n лет и для Герчикова. Но на данном этапе хотелось бы зафиксировать в его текстах то, что делает их столь интересными сегодня, причем не только для тех, кто симпатизирует его творчеству.
Нам вряд ли поможет привычное понимание поэтики, которое пасует уже на одном из первых этапов, как только мы начинаем думать о литературных предшественниках Герчикова. Коротко говоря, их нет — или могут включать буквально всех, чьи речевые модели он заимствует: в диапазоне от Дмитрия Александровича Пригова до безымянной женщины с кэндибобером на голове, ролик с которой уже давно перешагнул миллионный рубеж на You Tube. Конечно, Герчиков не претендует на универсализм первого или анонимность второй, но он стремится обнаружить и, если удастся, выхватить из потока медиального studiumа наименьшее общее кратное социального опыта, отказываясь от эстетической функции поэтической речи в пользу почти рефлекторной реакции на раздражители, которые в обилии поставляет современная культура. Они почти не осознаются, являясь визуальными и звуковыми условиями нашего существования, образуя ту мусорную информационную среду, с которой мы взаимодействуем на уровне безусловных рефлексов: прототипами текстов Герчикова являются не столько литературные тексты (драматические композиции Хармса и Введенского, серийные циклы Пригова и т. д.), сколько заполонившие Сеть trash-видео с их шизофатической композицией и вирусной перенасыщенностью социальным, настойчиво вытесняемым на периферию политической деятельности и культурного опыта. Оно оказывается на периферии не из-за оппозиционности или сложности, а по причине банальности, которую политика и культура могут нещадно использовать, но, в сущности, не заинтересованы в ней.
В текстах Герчикова банальность принимает гиперреалистические, если не сказать эпические формы, порывая с любыми претензиями на «хороший вкус», «сложность» и т. д. Автор сконцентрирован на выражении банальности, позволяя говорить силам, которым нечего сказать. Словно герой античных комиксов, действующий в них концептуальный персонаж (который относится к автору примерно также как персонаж компьютерной игры к управляющему джойстиком геймеру), пробивается сквозь толщу повседневного опыта, в котором нужно как-то обнаружить и обозначить себя в бесконечной войне символических репутаций. Это довольно опасный мир, который предстает у Герчикова собранием более или менее случайных фантазматических фрагментов, напоминающих воображаемый мир «Пены дней» и позволяющих хоть как-то претворить социально-политический ландшафт вынужденного бездействия, в котором мы сегодня пребываем.
Подборка номинируемых текстов:
***
одинокий фильм с бастером китоном
женщины за окном не говорят ни о чем кроме своих мужчин
они знают как верить в атеизм
они знают как жать руку желудку, но они не
знают как стать таким дерьмом как ты,
мы купаемся в розовых дрожжах, кошечка
мы купаемся в розовых дрожжах, кошечка
где твои руки, кошечка? — которые нравились мне:
одинокое дерьмо в южных городках
надевает пиджак и выходит к женщинам
без креста и рубахи
мы уже давно не говорим по-немецки, кошечка
мы уже давно знаем как не говорить на немецком, кошечка:
я — имбирь
я глубокой ночью
в городах в городах,
чтобы стать сыном бога:
нет времени нет фильма нет времен
я — начинаю, я — имбирь, я — бастер китон
***
смотрел видео, где школьники расстреляли машину ментов.
дрочил.
делёз был евреем, как сталин.
я уже не хочу писать про лит. институт — мне кажется — они меня не слышат.
одна из них пишет про юношу,
похожего на оленя, потом лайкает какие-то мемы про америку, спасём от рака.
я заснул в её сне, а проснулся
без головы — в стране молчания — охотником за головами
всё это какая-то кабала-ебала.
зачем же мне все эти имена?
оставьте меня, призраки знаков!
дрочил: жутко.
не по себе от того, что напомнило конец фильма анджея жулавски «одержимая»
там двойники в конце убили живых
и всё это только из-за какого-то огня желания,
из-за такой малости,
коммуникативности, трансляции,
никто никого не слышит. в деканате — крики.
***
будь в интернете когда я умру
будь в интернете чтоб встретиться снова:
отражённый в бассейне скафандр отскакивает
от сварщика, уже готового к своему выстрелу
ты попадаешь
мне прямо в белок
я вызываю такси до больницы
будь в интернете хотя бы часок
великолепный фавн спрашивает у меня как жить дальше
я сообщаю ему об осадном положении:
1. после выступления
2. после падения
3. после соблазнения
4. после боя со своими дорогими детьми, уже
навострившими зубы лопнувшим горем
в кожаную гитару приготовленную для грамматики
1. выходя на станцию
2. выходя на жертвоприношение
3. садясь за тёмный ужин для троих, знай
правда в том — что мы ещё встретимся
с ожогами на щеках
с прелестным спидом
в кафе без света:
я рассказываю вам о тайне,
которая ведётся непрерывно
между мной и горячим источником всех живущих,
но я ухожу и
больше никогда не увижу никого из вас.
***
кате захаркив:
давай давай
давай отрезать мужам, плюсы,
давай отрезать девам, минусы,
воды воды бейби смех
горячих источников/ глаза эдипальности — темнота
стихов твоих для всех: отрезать мужчинам члены, женщинам груди,
чтобы ничего никому, ни одной бляди.
устроим наш рай, наш эврибади-мир:
круговорот режимов одиночества
в здоровом теле — птицы и цветы. кстати, что ты купишь на 70 тысяч? купишь ли ты
друзей себе, или купишь ползущую тусу? я знаю — купишь ты нищих, купишь блаженнех,
красный красный огнемёт огнемёт
бейби бейби аэропорт аэропорт
алкоголь
аргентина
может быть
но нам не быть а только целовать
вот я знаю ты теперь будешь тусить в клубы бары ходить воробьёба восемь милости
просим будешь лазить по уралу фоткаться в зеркальных элементах будешь много бухать
поэзию в рот ебать шершень шерше ля фам будешь сладко греть прелестной злостью ты
будешь всякие экзамены сдавать на пять орать ебать твою мать о мэри джейн что я буду
делать без тебя с утра когда на улице такая жара
художник тоже иллюзорен
в воздухе осталось только веселье
***
родился я из пизды детство было хуёвым
мама говорила иди на хуй папа ел льва
поехали девочкапалочка в 2007 год назад и не надо
а кушнер оказался не дурак
а кушнер погружается во мрак
школу окончил хуёво но без троек поступил в лит
ебусь там где есть возможность сделать так чтобы не получать
хотя на самом деле не ебусь
проблемы с общением: поебались разбежались /нет мужика/
а кушнер оказался не дурак
а кушнер погружается во мрак
а кушнер смотрит из окна тюрьмы
на свет луны — она всегда свободна её не посадить
за преступления против человечества, а его посадили,
«парщикова» на спину набили морду бить по голове и ты такой умный почему тогда не
умеешь говорить нормально а только я родился в марте был спокойным в церковь ходил с
отцом (ребёнка) крестился любил рисовать потом предал веру сказал не верю в бога
пошёл в школу художественную там всё классно в 11 классе закурил девушка была в 16
лет влюблялся часто ну а там всё потом иначе затусил с уважением
со скиданом там потусил чуть-чуть
с фанайловой костылевой общался
лайки от корчагина очирова гулина
типо все говорят классно как в художественной школе
вика есть лучший друг
марья
вообще друзей много пиздатых седых друг
а кушнер оказался не дурак
а кушнер погружается во мрак
и говорит мне из пучины зла
в какую сторону судьба нас завела
***
хочется обратно
в страну ебучего интерната
президенты парят над чёрным морем
они клюют планктон беззубыми ртами
так нежно
так ветрено
так беззаботно, что уже и не хочется
пить вино или стрелять
в богатых
незнакомцы в ночи
обмениваются взглядами
пытаются понять
какие у них шансы
я встречаюсь с дьяволом в гаграх
он везёт меня на своих лошадях
предлагает мне герпес из каменного мешка
на его деньги я покупаю арбуз
я ем арбуз на берегу
море интегрирует жидкие машины арбузов
из которых образуются президенты
в широких шляпах в кепках с варикозом
в загадочном взгляде
они вылезают из пещер из впадин из под ногтей и еды
крылатые президенты на говорящих вертолётах
без имени
без семени без цветка
***
погибла феминистка невольница патриархата
пала оклеветанная бурлящими слизняками
посейдон царь генной инженерии выглядывает из тебя, феминистка
моё амбивалентное отношение к тебе превращается в рака
ты стоишь на вершине горы в костюме священника
ты причащаешь бандитов и докторов наук
ты говоришь им: «здравствуй племя молодое феминисток»
и вот я смотрю на тебя в маске из человеческой кожи:
в правой части экрана я завистливо кричу тебе проклятья
ах ты блядская рожа сука крикливая сдохни родив мне сына
в левой части экрана я
устраиваюсь к тебе на работу, любовь моя, феминистка.
ветераны гендерных пирамид
супер потолок из грузчиков русского языка
пантера с головой таракана и задом ящерицы
оса с крыльями петуха — это гитлер с причёской дональда трампа
джудит батлер поющая в группе «кино»
вот кто придёт оплакать тебя феминистка
русскоязычные мужчины с протезом левой ноги
но дело твоё вечно
вечно пьяное вечно молодое дело
тело твоё вечное взаимодействует с другими телами
арестантка феминистка без молодой жены
ты выезжаешь на солнечной лошади в ветхозаветную тьму
ты замечаешь что что-то пошло не так
***
давай за них давай за нас
и за париж и за техас
давай за марс давай за глаз
давай как будто в первый раз
когда мне снится что я погибаю, то просыпаясь, я чувствую, что это действительно так: я
трогаю свои трупные пятна, достаю твою голову, герцог, из-под кровати:
я провод перегрыз не тот
я кнопочку нажал — и бац! как научиться разговаривать
с людьми может быть в маккафе научиться
не учит агамбен как разговаривать с людьми
не учит фрейд стейк хаус классик патрик
из мобильной почты что сказать
как полюбить человека
как заказать один на двоих завтрак
но спиноза лейбниц кант феминистская мысль бродский
не пишут как разговаривать с людьми
юнг мишо нанси гугл поиск фуко
как разговаривать
как полюбить
мои мысли мои скакуны
кони клодта кони клодта на аничковом мосту
у вас что ли спросить но вы только бухать зовёте кони уебанцы
детки гегельянцы
***
а какие ткачи?
а какие ткачи?
под час / под час / больше не пишешь стихов:
ездил на курорт
поебался с, но ты
ты больше не пишешь стихов, вообще ничего не
делаешь — ага хуйло! — как в сорок первом!
идиоты! порадуем! камень злых оборванцев намазывать вместо тела
на жгучий и не встретить не встретить
без пластика без ревности без гениталий
шифровка какой бля на любых пространствах моей кровати
снова пьёшь в отдалённых пространствах
убирая ебаную ткань которая бесит
потому что ты не христос
таким макаром ты не христос
самая охеренная в моей жизни
и пролился и треснул брат /брат предатель/
два человека: с раками я поеду, брат, напиток, слюна:
его пример другим наука
но боже мой какая скука
что ты там мигаешь
что ты там моросишь
***
кобзон украл у меня квартиру смех
александр бренер забрал отделение сберегательного банка
не верьте русскому человеку
русским человеком был адольф гитлер
детство мое проходило в отделении сберегательного банка
запретить секс во всех странах на всех континентах
оставить только оплодотворение
ева польна забрала у меня ум 12.04.2008 в г. алма-ата
сталин дружил с аллой пугочевой
алла пугачева китайская шпионка ебалась со всеми в тель-авиве
запретить контрацепцию оставить только аборты
дьявол украл у меня 15 600 рублей
филипп киркоров отобрал квартиру
люди! голосуйте за еврейскую партию «единая россия»
запретить анальный секс для геев оставить только оральный секс
запретить любовь для всех разрешить только смерть
вчера ленин жрал говно на моей кухне
энди уорхол коммунистическая блядь запретил людям рабов
спасите лес от лап кирилла корчагина!
аркадий укупник отобрал моего ребенка и убил!
патриарха кирилла запретить
патриарх кирилл разрешил моей сестре аборт отобрал жилплощадь
жанна агузарова блядь проститутка
уехала в австралию ради наркоторговли
павел арсеньев украл у меня 2 куртки украл улыбку сон
евгений былина запретил людям музыку
анна азарова дура задушила мою совесть украла 7 890 рублей
ирина шостаковская и аллегрова подожгли мою дачу во владивостоке
глазова анна проститутка насильственно отобрала все имущество
давыдов зек запретил людям смех аборт
захаркив зарезала семью насильственно украла заработок
ларионов денис тайно переписал мою квартиру на себя скрылся
вернуть аборт во все страны на все мероприятия
вернуть аборт во все времена во все регионы
аборт — это любовь.
мы видели любовь, когда разорванное небо падало в океан,
она шла за нами — четырхглазая и бледная. она кричала:
СМЕРТЬ ПОЭТАМ! СМЕРТЬ ПОЭЗИИ!
***
зачем ты оставил нас? почему ты не хочешь вернуться к нам? сколько еще ты будешь
отсутствовать? понимаешь ли ты, что нам невозможно тяжело без тебя? почему мы не
можем перестать думать о тебе? что значат твои частые смс-сообщения? зачем же ты
вернулся к нам? когда ты останешься ночевать без нас?
помнишь, мы говорили тебе: я люблю тебя.
и ты отвечал: я тоже люблю тебя.
я считаю тебя очень красивым, но слишком правильным.
мне нравится, что ты есть у меня.
но я не хочу, чтобы ты любил меня, потому что я боюсь, что люблю тебя, а ты меня — нет.
мне хочется войны между всеми и всеми,
чтобы мать восстала на сына, а сын на деда.
и вот ты вернулся! чемпион любви! женская жестокость, мы ждем тебя!
и вот ты вернулся! коньяк из пикселей! дэвид боуи!
актив! актив! австралийский терьер, шаман!
вот ты вернулся к нам, похожий на /куда уходит даль?/
но мы больше не можем сказать: я люблю тебя, потому что мы уже на втором курсе литературного института, потому что мы уже отсидели за театральные анекдоты, потому что вокруг нас типичная судьба, грозящая придти и к тебе.
д. с.,
верни мне акционизм, перестань продавать искусство за кольца сатурна, но
лучше — нюхни кокаина, барон ку-ка-ре-ку,
слова — в зеркальных замках, подобны танцам журавлей,
и я вокруг с девицей шепотом старух,
течет ганг откуда-то с небес, и ангелы, опять надежду вспоминать,
цветные волны ткут признанья и новые ветры
словно в кружева, но златокудрая малина — ягода г.
но все таки скажи — зачем ты опять ушел? мы же любим тебя! оставь коня, иди к нам! нам
не важно что с тобой, и пусть мы тебя не понимаем, но мы готовы все отдать, лишь бы ты
никогда-никогда не уходил от нас. пожалуйста, вернись к нам. поцелуй нас. каждую тварь.
что же все таки значит тот момент, который ты оставил на кухне?
значит ли это, что ты вернешься после рождественских каникул?
как тогда, когда ты почему-то взял мужской псевдоним и появился утром.
мы будем ждать на вокзале весь день,
но однажды мы умрем.
мы умрем, и. с., мы умрем.