Родилась в Киеве в 1993 году. Окончила Киево-Могилянскую академию по специальности «Философия». Ранее почти не публиковалась.
Сопроводительное письмо Лиды Юсуповой:
«Post-Plato rock» — название первого стихотворения и всей подборки стихов Кристины Пиголь (вместе с переводом на русский — «пост-платонический рок») — сразу обретает несколько смыслов: это и музыка, и судьба, и камень. Всё это есть в стихотворении, и, если вспомнить высказывание Уайтхеда о западной философии на полях Платона, то здесь — это поэзия в пещерах, на морском дне, в кольцах деревьев, в клювах «кочевых ворон», веере пустыни, в шарообразе «бабки кормящей голубя», в пыли тополя и мёртвого насекомого, на кафельном полу автокефальной церкви, в колодце «отравленных васильков» философии.
Кристина Пиголь очень бережно работает с языком, временем и интуицией — образы рождаются как словесные видения, всюду вода, текучесть. Даже описывая процесс создания поэзии (я спросила, как она создает поэзию — застав Кристину на берегу Чёрного моря), она обратилась к водному образу — «выныривание»: «Я бы охарактеризовала свои тексты фразой из последнего стихотворения — “кратковременные выныривания из тумана” — как метафорой самой поэзии, когда субъект как бы выныривает из повседневной жизни, поднимается над пеленой эмоционально-логического потока и превращается во взгляд сверху, вылавливая из этого потока самые качественные моменты, кайросы».
Зрительное, яркое, цветное — возникает при сосредоточении на снах — в единственном «цветном» стихотворении подборки:
снег фиолетовый синий мазок лепнина
сверху фигуры в чёрном несут в мешках
лица вороньи взгляды тела пингвиньи
где посреди всего пролегла река
каплей мазута в
сиреневой испарине
белое белое белое как фольга
Поэзия — вид сверху и линия на воде, на ладони, «засмеявшаяся змея» слов. Кристина Пиголь в том же черноморском сообщении из мессенджера: «Феноменологический опыт — канат, по которому ты идешь — сверху виден как некий узор. Этот узор интуитивно улавливает поэтическая антенна. В процессе написания — это ритм, самодвижущийся курсор языка (голос логоса?), за которым нужно следовать в моменте, стежок за стежком вылавливать из пространства нужные звуки». У смеющейся змеи слов нет начала и конца, она — колесо обозрения, «с колеса обозрения/ смотришь себе в глаза», когда «другие я» — «что я такое/ что я такое/ что я такое» — спят с открытыми глазами в платоновской пещере или над бездной или в полёте в бездну — и видят «рой снов/ рой слов», поэзию.
кладешь себе в рот
мармеладное сознание
эпохи
карамельный попкорн
на фоне цветного экрана
твоей психопамяти
кратковременные выныривания из тумана
POST-PLATO ROCK
post-plato rock
я лежу под булыжником
в пещере
другие я
делают вид что меня
нет
но
когда они спят
им снится как
вода
затекает мне
в уши
*
1
ни одного пятна сразу
два пятна
мерцание света из темноты
как будто бы началась новая фаза
кружения вентилятора по полумесяцу против
часовой
2
одновременно
получается знать и не знать
3
аквалангисты спускаются со своими трубками
их встречают жители морского
дна закидывают вверх
нотки гостеприимства
подхватывают щупальцами
их печали
4
вентилятор сатурн играет музыку сфер
а в детстве почему-то не замечаешь
5
линия жизни простерлась с моей ладони
сквозь кольца деревьев прожилки лиственных тканей
веер пустыни укромные формы гор
ломанной линией городской поверхности
колючками проводов клювами кочевых ворон
выбирающих каждый день новую обитель
для своей ритуальной посиделки
закручиваясь по шарообразу бабки кормящей голубя
завинчиваясь хвостом крысы
догоняющей другую крысу
закутываясь в пыль от тополя и пыль от мёртвого
многочисленного насекомого
завершилась
на ветке
метро
6
безобразие которым
кажется выдвинутая вперед
ладонь
засмеявшаяся змея
откусившая руку и
голову
резво уползающая
на восток
7
отправляйся вслед за аквалангистами
нужно встать рано утром
спаковать рюкзак
идти на вокзал
в этот пасмурный день
садиться на поезд
ехать к морю
8
волны плескаются
улыбаются завихряются
ненавязчиво заворачивают
наше тело в лаваш
отправляют доставкой глово
президенту великой морской державы
чаевые
потом отдашь
*
автокефальная церковь
кафельный пол
недоразумения
сплошным рядом
легли
на изначальное бытие
начали пропускать радиоволны
играть концерты
моя совесть чиста
как чист
спанч боб
*
отмеченное ранее предисловие
аннигиляция противоборствующих опоссумов
заключённых в клетку
тем кто дважды просил у шороха
о возможности
притвориться обособленным
выйти на обочину
увенчаться радостью
испить из колодца
отравленных васильков
верификация смерти
проведенная доктором
Ингибаумом
показала что
бояться было нечего
в массе было потеряно
всего ничего
рассортированность по пространству вещей во времени
сводит с ума от
своей выжидательности
приобщённости к частному
несоответствие образа мысли образу
действия
паранормальное отклонение
со сбившегося пути
исправная последовательность
тянущихся и опаздывающих
событий отрицаема так же как
отрицается древо познания
его корой
какое-то противное ощущение
поглощенности пылью
психотерапия
не приходить накуренной
вспомню потом
это случайность или
закономерность
каждый фрагмент картинки
рой снов
рой слов
путь пролегает вниз без
пяти конечность
где:
жизнь моя выглядит издали как зима
снег фиолетовый синий мазок лепнина
сверху фигуры в чёрном несут в мешках
лица вороньи взгляды тела пингвиньи
где посреди всего пролегла река
каплей мазута в
сиреневой испарине
белое белое белое как фольга
видно в воде
мой силуэт
она
предметность а он
предмет
*
отсоединившись от сервера чувствуешь
себя немного скомканным
перелопаченным
наступаешь на терра инкогнита
человеческого конца
настроения которые думал что были
давно утрачены
проявились на пленке
видишь сирень отца
преступление против разума
совершенное маленьким bully
тянущим собаку за хвост
много causa
мало sui
проводами сочится злость
в дребезжаниях настроения
ты изогнутый как лоза
с колеса обозрения
смотришь себе в глаза
*
всё те же впечатления
всё те же янтарные ночи
всё те же ситары
всё те же напитки
всё остается таким же
ждёт от тебя шага
в свою сторону
больше всего меня в детстве поразила идея
что мы проживаем не бесконечное количество жизней
а бесконечно проживаем одну и ту же
до тех пор пока не устанем сваливаться с каната
лететь в бездну
потом меня поразило соответствие
внешнего мира внутреннему
дубликация исходящая из
вовлеченности в хоровод
потом меня поразило как один и ноль
слагают во мне бесконечный танец
потом меня поразил олологос
геометрический шуткопряд
больнее всего меня поразила собственная
беспомощность собственная укутанность
в коконе событий в паутине
вражеского ума
сейчас меня поражает как слова по-змеиному складываются в бисер
рождаясь из атомов пустоты
и опять сбиваются
в клбрмншлаовардобряд
*
я знаю где всё находится
но путь закрыт
перемещение зависит от внутреннего голоса
кто там только не говорит
последнее дело закрытое доктором Фрисби
горящая салфетка превращается в гриб
всё чем должна заниматься гуманитарная наука
сводится к отделению мёртвого от живого
что я такое
что я такое
что я такое
что тут такого
*
ты
становишься
тайным свидетелем
голографической мелодрамы
кладёшь себе в рот
мармеладное сознание
эпохи
карамельный попкорн
на фоне цветного экрана
твоей психопамяти
кратковременные выныривания из тумана
соединённые цепью
видеопленки
выпавшей из кармана
Тайного Свидетеля
скрывшегося в неизвестном направлении