Кузьма Коблов (Москва)

with Комментариев нет

коблов

Родился в Москве в 1995 году. Стихи публиковались в журнале «Воздух», на портале «Полутона». Окончил Литературный институт им. А. М. Горького. Лонг-лист премии Аркадия Драгомощенко (2015).

 

 

Сопроводительное письмо номинатора Андрея Черкасова:

 

 

Чтобы в первом приближении описать свойства номинируемых текстов (а большего, кажется, формат сопроводительного письма и не требует), достаточно заглянуть в сами тексты и извлечь прямо из них необходимые для этого описания. Можно, скажем, очертить приблизительные, но довольно внятные границы культурного поля — через авторов, которые явно и опосредованно. Список (в порядке появления) будет таким: Никита Сафонов, Эдгар Алан По, Джозеф Кошут, Ален Роб-Грийе, Жан Тэнгли, В. Г. Зебальд, Ролан Барт. Или так — концептуализм, «новый роман», кинетическая скульптура, постструктурализм и т. д. Далее — паратаксис (способ построения сложных предложений без использования союзов и относительных местоимений) и экфрасис (описание произведения изобразительного искусства и архитектуры) — оба в разной степени этим текстам свойственные. Далее — носители и типы: свод документов, письмо в бутылке, полуденные записи, искажённые копии, путевые дневники, стихи о войне. Или — разворот в сторону визуального и пространственного, который уже частично зафиксирован в перечне имён (Кошут, Тэнгли, Барт с его работами о фотографии, Сафонов — не только поэт, но и художник, присутствующий в текстах Коблова цитатой из описания фото-проекта). Итак — изображение с записей регистратора, пейзаж, фото, видеозаписи, китайская живопись, запись выступления, расплавленная плёнка. В этом круге, в этих кругах — имён, типов письма, материальных носителей сообщения и изображение, вместе с самоописанием конструирование: в первой серии это прототипы текстов — по аналогии с прототипами, рабочими макетами программного обеспечения; в фрагментах второго цикла расходящиеся персонажи рождаются из (или скрываются за) бессмысленного набора букв на клавиатуре, и движутся сквозь события примерно также — то погружаясь в нечто сходное с автоматическим машинным письмом, то выныривая в человеческую связность; в третьей части — «поверхностях» — эти поверхности складываются из разных плоскостей, уровней, контекстов и пр. В общем сухом остатке — получается письмо, одновременно напряженное и разреженное, покоящееся и становящееся, отвечающее, как мне кажется, современному состоянию оптики и восприятия, т. е. письмо, необходимое для понимания, описания, конструирования так называемого мира.

 

 

Подборка номинируемых текстов:

 

 

 

серия «прототипы»

 

 

..

рассеяние: вход и вид, красный угол,

распространяющий красное с обратных сторон

 

«итак, это происходит, и происходит дважды»

 

мир — свобода совпадений

 

свод документов, раскрытых на каждой странице

 

 

..

мой спутник говорил мне о легкости нашего груза

напоминал об отличных качествах нашего корабля

 

(ms. found in a bottle poe)

 

вскоре после этого

я заинтересовался водой

 

(art after philosophy kosuth)

 

восьмое сентября

 

 

..

намерение рассказать о своей жизни

предоставляет мне два прямо противоположных варианта

 

волна

 

в духе «недовольства высказыванием»

или — неудовольствия от высказывания

 

эпиграф, повод

становится холодней

 

 

..

в конце они соглашаются да

действительно нет никакого брата

 

её трижды спрашивают где

брат она говорит у меня нет

 

её трижды спрашивают где

брат она говорит у меня нет брата

 

 

..

потоки присутствия

в зиянии нескольких улиц

 

любая «возлюбленная»

 

кочевничество

паратаксис

 

преимущественно полуденные записи

 

 

из «апвпавкпвп & ждлжщлжд»

 

 

..

Светло в проходе, павкапавп & ждлжщлджд распространяют таблицы среди посетителей. Мастерская равна в упоминании, в минус-описании дана вместо событий расследования, с разработкой товарного вида & «смысла (1)». Ложась на дорогу во времени, мы соберём урожай сенсорных данных, вот у тебя продырявилась экипировка, обращает внимание ждлждллдлщ, прежде чем. Мы должны сфокусироваться, скажет павпкапав, на законах прикосновения, как если в конце близких вещей можно не падать, или я есть без тебя. Скорость, кристаллизуясь, опадает на разворот документов, подсчёты не сходятся, новая сессия грезит провал. Такие занятия: просиживать жопу до вечера, глядя в окно, заводить прототипы программ раз & заново, проверишь потом. Встань, пожалуйста, павпкувпавк трясёт ждлджщлждл, давай разнесём положение, инструмент уже переписан. В окне есть случайность, ждлщждл & аавпкаву открывают проверить & входят в открытый огонь, останавливая его на пороге, сминаясь в беспомощности на фоне сопротивления материалов, ставших друзьями по мере рабочих смен.

 

 

..

Оставить авпкавпап, оставить апаввкапа запись, согласно которой «архив поделён на четыре части двойным поперечным разрывом. Единицы тел бьются над чертежом коридоров по которым резкий отлив. Мне надо идти. Я пишу: северо-западный сектор не соблюдает дистанции, раскинув завод автоматики среди стерильного поля пасмурной регистрации. Смотри: завод автоматики, чьи служащие стали роботами на перекуре, на местах, по пути в раздевалку, ты работаешь, глядя устало в проход. Они научились функционировать на циркуляции пыли в непроветриваемых, неотопляемых помещениях, не глядя в присутствии. Жджлдщщлд не увидит больше авпкакпавп, я вижу: роботы, климат, беспамятство, пожалуйста, не трогай различия в именах, если они на одно лицо, и поставь свою подпись».

 

 

..

Пустая запись с обеих сторон вместо тебя. Так просторно убежище, в разные стороны скользящая на фоне стрела & оскаленный саунд, эта сусальная дичь про то, как всё стало понятно. Страница с распоротым брюшком пчелы на источнике, даже в таком положении взятой в уме, авпавпквпа принимает решение выйти из погружения. Мы стоим далеко и не видим. Служащие выходят из архива, и запись сгорает в руках, смена кадров, как с лобового стекла. Узлы, мне возможно снится, что я слепну, и в темноте тяжело дышит пар, а ждлжщшлл, не вернувшись, но оказавшись, говорит на моём языке с телом. Секретная улица собранных данных густо забита сиянием, ававекапав в повторении заламывает рот пока идёт, ждлжщжщ прописывает наш выход куда. Ядра теперь только рассыпаются за фасадами верхнего этажа, забудь о прикосновении. Ждлжщлждл & павпавпавк заслоняют прозрачность, невидимость выбора «по остаточному» смелой походкой, отрывистой манерой ставить вопрос, по поводу.

 

 

..

I. Профили камня, пыль, помоги мне написать тебе это письмо, я теряюсь. Не выходит обернуться ещё раз & взять, слепые пятна на коже, когда на них лежит свет, и ты проводишь ими в волосах, по разрезу тени; в другое время забывшись возле прикосновения, и я сжимаю камень рядом с нами с силой. Пыльная немая складка лица, массив данных, за которым потеряно, видимо, место на теле, где мы встретились вместе. Я поднимаюсь & открыв рот, потом я ищу откуда начать это письмо.

II. Описание открытки, я не знаю, правда, с этой стороны карта зарыта в пейзаж, с той – твоя подпись под нашими общими воспоминаниями. Ты где?

 

 

..

По величине собирается лечь; опережение компрометирует несогласие, но в каких глазах, на что ты действительно смотришь? Увы, без вариантов: авпавпквапвп поднимается, запись длждшлщлж: «существуют более доступные источники случайности». По грудь в ядре, за глаза взятый с запасом мотив, как прежде были дела на динамическом рубеже. Апавпквпав на привязи у машины, взгляд маши́ны сводит, запись: «бережно снимает изображение с записей регистратора, как шаль, шёлк» цепь недостаточно коротка. Возможно, ты в архиве, прямо говорит апвпкавпав, но я люблю тебя, оставляя возможности тропа. Пожалуйста, возвращайся, говорит авпквпавк, я здесь. Как у нас всё просто & даже ветер словно ты закрыл глаза. «Авпупвкпавп & подвох версии; павпквпавпв & мы в чёрном настоящего со сжатыми костями на месте обещанных трудных распадов, дорого». В ожидании заново ловишь тело животного по фигуре, пока занимается склон.

 

 

..

Сколы внимания, увеличенные, или их едва искажённые копии, просыпающиеся по смутным скважинам растрескавшегося зрения апвпквпкаввк, рассеиваются на свету, так, словно только что став конструкцией, броситься врассыпную, Тэнгли, и в этих каменных клубáх длждлжщжлщ, хрипя, пристально зажмуривается & за чертой кадра полуночные сборы, конец рабочего дня текущего опыта, а у нас по пути иные логики шума, в этих краях. А у нас дома единое ползает из угла в угол, прописывая тенета, ловит, а несогласие взято по ту сторону паутины, а я смотри что могу, раздирая голос, сообщает ждлщжждщд и пылью сквозит, не задевая, замедленно & следом авпквпкавпк, складываясь по швам, на место, откуда речь слышится там, где прежде был шум и разбросаны бытовые скромные внутренности, совпавшие в совершенно неясный прогноз. Текстуры данных предварительных описаний, сминаясь, уплотнены & ты карабкаешься по ним, довольно бодро, уверенно, в оцепенелые гнёзда огня, чтобы созреть в языке, свернувшись, и после взять производство согласия в свои руки, на которых останутся, проступив, вся наша близость, иные касания.

 

 

 

поверхности

 

 

..

простые домá — только óкна

нет ничего светлее

 

но мы ничего не знаем об этом

напротив — открытие

 

недостаточно памяти

грамматики архитектур

очаги заражения

 

северо-западный ветер

 

испытание изображений

искажения поля

пейзаж и

смывающая его волна

 

гнёзда

цветение гнёзд

окружающий мир повисает

..

машины, деревья

два слова

новые записи

 

опыты беспокойства

сухая прагматика путевых дневников

отправления, птицы

ж/д вокзалы по Зебальду

 

в сравнении

экраны окнá

подъёмный кран с логотипом «горизонталь»

внутреннее бездействие

 

проблема режима: снятие или снимок

неумолимая длительность, зной

прибор для воображаемой навигации

фото акации

 

мысли и письма о птицах

 

 

..

дым рассеивается в ветвях

прохладный вечер

водоём в отражении

гравий, дуга ивы

 

неоновый угол

иероглифы, острова

верность событиям

разметка? велосипеды?

 

моно — в значении «вещь»

или «один», однако

не «верность»

или не «смена кадра»

 

видеозаписи на ладони

ужин, какая документация

чёрные силуэты листьев на сером

мозаика, смех

 

тропы домашних животных

отказано в направлении

сдержанность? стыд?

совпадение, случай

 

фигура тройного сцепления

рынки множеств

 

долгие проводы —

любой референт на память

 

 

..

ничего ночи

из виду

или

 

разный онтологический статус

пожар в отражении

одно слово

черта —

 

выступим на рассвете

динамических контуров

вязь

китайская живопись

 

на перемотке

записи этого выступления

сравнение-штрих

или рассеянный punctum

 

приближение связи

влюблённость

в это мгновение небо заволокло

механический оттиск

границы или

 

социология смерти

стихи о войне

перевод

 

 

..

настолько иные масштабы

кроме различий —

аркады, мосты

 

памяти знака

цветы, зарытые в книгу

гербарий

 

на пересечении местности

видеть, как «портится» зрение

страницы наощупь цветы

зубянка, настурция

 

подписываешь

признак иного масштаба

растёт на глазах

чем выше, тем лучше

переплетения ткани

 

архитектура валежника

воображая следы

на аллеях

 

 

..

впрочем, стулья

стол, окно во двор

за которым машины

деревья до кирпичной стены

 

время признаний

зрение вспять

и бескрайнее чтение

 

ботанический сад

набитый камнями

убитый крот

стеклянные оранжереи

 

как стулья

сравнения

становление между

 

я делаю запись

снимаю на телефон облакá

оранжереи, крота

 

пример описания

необходимые индексы

подпись

вместо открытки — экфрасис

 

 

..

тень в отражении

лето, ветер

 

солнце в значении чисел

геометрический луч

замыкания

памяти пепел

 

однако и чтение копии

накоротке основания

минус-пути

однако и понимания

видишь — вода

 

каникулы на фотографии

растительный кокон

сад за ночь

 

просторы свободного места

отсутствия «между»

 

усыпанный шлаком склон

белых пятен

на расплавленной плёнке

на солнце

лень, вечер